Автомобильные новости, концепткары, автодизайн.

Начинается строительство коммерческих магистралей

новые магистралиТема появления платных дорог в нашем царстве-государстве не оставляет спокойной ни од­ну автомобильную душу. Сколько будет стоить километр, какие технические средства появятся для быстрой оплаты проезда, будут ли або­нементы для местных жителей – во­просы рождаются один за другим. Но дороги эти еще надо построить. А вот давать на это деньги никто особо не торопится – не быстрый получится возврат, да и мало ли что может произойти в нашей стране за годы строительства и последующей эксплуатации. Понимая сомнения бизнеса, правительство страны решило поддержать компании, сооружающие платные дороги, предоставив государст­венные гарантии по корпоративным облигациям, которые выпускают для привлечения средств на большие ин­вестиционные проекты.

Это должно снизить на несколько процентов цену кредитов для инвесторов, что ускорит их реализацию в условиях кризисного сокращения финансирования. Так, стало известно, что государственную поддержку получат строи­тельные компании отрезка шоссе Москва – Санкт-Петербург (с 15-го по 58-й км), нового съезда на МКАД с трассы Москва – Минск (в обход Одинцова) и Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге (ЗСД). Все эти дороги будут платными. Го­сударственные гарантии составят 57,8 млрд рублей по облигациям, выпускаемым для реализации трех проектов. Госгарантии предоставляются в рублях на срок до 20 лет с пер­вым погашением по облигациям не ранее 2014 года. Вроде все надежно. Проблемы у инвесторов могут по­явиться, если они потребуют досрочного выкупа.




Новая скоростная автомагистраль Москва – Питер продублирует наиболее загруженный участок федеральной автодороги М10 «Россия». Его длина составит 43 км, общее число полос движения – 8–10. Трасса начнется от существующей Бусиновской развязки на МКАД (15 км). На участке 15–29-й км она пройдет восточнее и северо-восточнее города Химки, обойдет с севера район Молжаниново, пересечет Канал им. Москвы, Международное шоссе (подъезд к аэропорту Шереметьево-2) и Шереметьевское шоссе (подъезд к аэропорту Шереме­тьево-1).
Несмотря ни на что, власти будут везде изыскивать деньги
Еще в конце 2008 года «Росавтодор» заключил с ООО «Северо-западная концессионная компания» (СЗКК, вла­дельцы – французская Vinci и ее под­разделение Eurovia) концессионное со­глашение на строительство этой авто­дороги на участке с 15-го по 58-й км. Стоимость этого отрезка порядка 63 млрд рублей, государство готово вне­сти около 24,5, остальные 37,5 млрд – средства из инвестиционного фонда концессионера, которые будут вложе­ны во время строительства с 2010 по 2013 год. Средняя стоимость проезда по платной автодороге составит 3–3,6 рубля за километр.
Весь проект, до Петербурга, тянет уже на 240 млрд. По дороге до Санкт­Петербурга должно быть построено 32 развязки, 85 мостов и 167 путепрово­дов, а уже в Петербурге новая трасса должна слиться с дорогой на Финлян­дию. Финансовое будущее этого участка пока в тумане.
Понятно, что платные участки у нас окупятся в лучшем случае через 20 лет, а в худшем – через 30–40. Возможно, поэтому Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) отказал французской компании-подрядчику в выда­че кредита, необходимого для финансирования строительства платной трассы, соединяющей две российские столицы. Официальная причина, конечно, звучала иначе – в связи с экологическими проблемами, возникшими при прокладке маршрута (при сооружении трассы придется спилить 14 дубов). Тем временем Верховный суд РФ 1 марта признал законным перевод порядка 150 га Химкинского лесопарка в Подмосковье из земель лесного фонда в земли транспортного назначения: для строительства первого участка автодороги.




Строительство нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М1 «Беларусь» позволит по проекту удвоить пропускную способность транспортного коридора Москва – Минск, решив проблему пробок и су­щественно увеличив скорость движе­ния автотранспорта (расчетная скорость – 120 км/ч), в том числе и на МКАДе. В перспективе правительство Москвы планирует реализовать проект по организации бессветофорного дви­жения по трассе вплоть до Третьего транспортного кольца. Сооружение до­роги обхода Одинцова оценивается в 25,7 млрд рублей. Часть государства – не более 8,1 млрд рублей. При этом концессионер –  ОАО «Главная дорога» (контрольный пакет находится у управ­ляющей компании «Лидер», связанной с «Газпромом») – уже в апреле плани­рует выпустить облигации на сумму 18,5 млрд рублей. Строительство должно быть завершено в течение 24 месяцев. Проезд по автодороге будет платным весь срок концессии (30 лет), что должно обеспечить доходность и возврат средств, вложенных частными инвесторами. При этом тарифы за про­езд будут индексироваться согласно инфляции, что обеспечит возможность выпуска долговых инструментов, так­же привязанных к уровню инфляции. И самое главное: дорога остается в собственности государства, то есть в случае расторжения концессионного соглашения по любым основаниям государство выплачивает кредиторам основное тело долга, накопленные проценты и штрафы за досрочное по­гашение или нарушение условий.

Западный скоростной диаметр

Строительство ЗСД реализует одно­именное ОАО «Западный скоростной диаметр». Скоростная автомагистраль, которая соединит южные районы Петербурга (Московский и Кировский) с Васильевским островом и Приморским районом. Потребность в подобной магистрали очень велика, но и стоимость ее тоже, так как необходимо строить переправу через все протоки дельты Невы. Бюджет – 212,7 млрд рублей, срок – до 2015 года. На участке будет организовано восьмиполосное движе­ние со скоростью 120 км/ч, пропускная способность – до 140 тысяч автомоби­лей в сутки, половина дистанции при­дется на эстакадные отрезки. Сейчас компания получила возможность привлекать облигационные займы под госгарантии на сумму 25 млрд рублей сроком до 20 лет. Между тем два меся­ца назад сообщалось, что инвесторы потратят на ЗСД 9,9 млрд рублей.

 

 




Финансирование проекта из федерально­го бюджета на текущий год снижено до 7,3 млрд с прежних 14,6 млрд рублей, а ассигнования городских властей – до 2,6 с 3,6 млрд рублей. Первоначально ввод в строй этого проекта был запланирован на 2014 год, но снижение фи­нансирования, естественно, отодвинет эти сроки.
Платные дороги, платные развязки...
На днях прозвучало сообщение о том, что Минтранс Подмосковья планирует сделать платными некоторые участки областных трасс, в том числе часть Рублевского и Волоколамского шоссе. На деле оказалось, что это не совсем так. Просто, выступая на коллегии Минтранса, где присутствовали представители прессы, глава ведомства Петр Кацыв просил своих коллег ис­кать решения транспортных проблем самим, а не только надеясь на феде­ральный бюджет. «Несмотря ни на что, мы будем изыскивать финансовые средства на всех уровнях, – сказал Кацыв. – Не исключаем мы и формы государственно-частного партнерства, то есть платные дороги, платные транспортные развязки». Однако дыма, как вы понимаете, без огня не бывает.

Закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» (ст. 5) предусматривает классификацию автомобильных дорог на дороги федерального, регионального и муниципального значения, а также доро­ги, находящиеся в собственности физических и юридических лиц. А статья 13 разъясняет: «К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится: 3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения и прекращения такого пользования». Так что по идее в каждом регионе власть самостоятельно может стать пользователем любого участка любой дороги. Пока еще в решении об использовании дороги на платной основе должен быть указан маршрут и протяженность автомобильной дороги, где установлен альтернативный бесплатный проезд (ст. 36, п. 4.). Но разве не слышали мы предложения чиновников отказаться от принципа альтернативности при строительстве платных автомобильных дорог?!

Елена Шитикова www.zr.ru

 

 

Оглавление
Начинается строительство коммерческих магистралей
Новая скоростная автомагистраль Москва – Питер
Строительство нового выхода на МКАД
Финансирование проекта
Все страницы




© 2010-2024 AutoH: автомобильные новости, концепткары, автодизайн.
Rambler's Top100