Строительство нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М1 «Беларусь» позволит по проекту удвоить пропускную способность транспортного коридора Москва – Минск, решив проблему пробок и существенно увеличив скорость движения автотранспорта (расчетная скорость – 120 км/ч), в том числе и на МКАДе. В перспективе правительство Москвы планирует реализовать проект по организации бессветофорного движения по трассе вплоть до Третьего транспортного кольца. Сооружение дороги обхода Одинцова оценивается в 25,7 млрд рублей. Часть государства – не более 8,1 млрд рублей. При этом концессионер – ОАО «Главная дорога» (контрольный пакет находится у управляющей компании «Лидер», связанной с «Газпромом») – уже в апреле планирует выпустить облигации на сумму 18,5 млрд рублей. Строительство должно быть завершено в течение 24 месяцев. Проезд по автодороге будет платным весь срок концессии (30 лет), что должно обеспечить доходность и возврат средств, вложенных частными инвесторами. При этом тарифы за проезд будут индексироваться согласно инфляции, что обеспечит возможность выпуска долговых инструментов, также привязанных к уровню инфляции. И самое главное: дорога остается в собственности государства, то есть в случае расторжения концессионного соглашения по любым основаниям государство выплачивает кредиторам основное тело долга, накопленные проценты и штрафы за досрочное погашение или нарушение условий.
Западный скоростной диаметр
Строительство ЗСД реализует одноименное ОАО «Западный скоростной диаметр». Скоростная автомагистраль, которая соединит южные районы Петербурга (Московский и Кировский) с Васильевским островом и Приморским районом. Потребность в подобной магистрали очень велика, но и стоимость ее тоже, так как необходимо строить переправу через все протоки дельты Невы. Бюджет – 212,7 млрд рублей, срок – до 2015 года. На участке будет организовано восьмиполосное движение со скоростью 120 км/ч, пропускная способность – до 140 тысяч автомобилей в сутки, половина дистанции придется на эстакадные отрезки. Сейчас компания получила возможность привлекать облигационные займы под госгарантии на сумму 25 млрд рублей сроком до 20 лет. Между тем два месяца назад сообщалось, что инвесторы потратят на ЗСД 9,9 млрд рублей.
Оглавление |
---|
Начинается строительство коммерческих магистралей |
Новая скоростная автомагистраль Москва – Питер |
Строительство нового выхода на МКАД |
Финансирование проекта |
Все страницы |