Автомобильные новости, концепткары, автодизайн.

Volkswagen Passat TSI EcoFuel

 

vw passat ecofuel

В наши дни все мало-мальски серьезные мировые автопроизводители озадачены поиском инновационных решений в деле создания экологичных, экономичных и высокотехнологичных продуктов. И это неудивительно, ведь нефть сегодня – практически безальтернативный, дорогой и «грязный» источник энергии для абсолютного большинства техники, оснащенной ДВС.


Продукты сгорания бензина становятся причиной ужасной экологии, а борьба за нефтяные месторождения приводит к международным конфликтам, войнам за «черное золото». Вот почему каждое новое решение, будь то создание машины на топливных элементах, водороде, биотопливе или электроэнергии вызывает широкий резонанс автомобильной общественности, служит прекрасной рекламой и демонстрацией мощи самих автомобильных брендов.

Чем черт не шутит, вполне возможно, в обозримом будущем автомобильные инженеры всерьез займутся и доработкой паровых двигателей!.. Так уж заведено, что часто самые, казалось бы, элементарные решения лежат на поверхности, нужно просто их заметить и использовать.

В то время как инженеры многих автогигантов бьются над созданием «долгоиграющих» аккумуляторов, топливных элементов и водородных установок, бренд Volkswagen BlueMotionTechnologies, занимающийся разработкой и производством продуктов, снижающих выбросы CO2 и потребление топлива, представил широкой публике свое творение – первый в мире серийный автомобиль, работающий на природном газе метане, простейшем углеводороде, образующемся на Земле биогенным путем в неограниченных количествах.

«Ну, и что же тут нового? – спросят знатоки. – Машины на метане чуть ли не при царе Горохе были, и сегодня колесят по просторам нашей необъятной». Дело в том, что на этом автомобиле впервые реализован непосредственный впрыск газа в цилиндры двигателя с системой Twincharger (турбокомпрессор и нагнетатель).

Результат превосходит все ожидания: Passat TSI EcoFuel, работающий как на бензине, так и на газе, выбрасывает в атмосферу всего 124 грамма вредного CO2 на километр пути, оставаясь при этом безопасным, современным, надежным и комфортным транспортным средством. Доказательством тому служат 150 л.с. мощности, снимаемой с двигателя объемом всего 1,4 л, разгон до «сотни» за 9,7 секунды, максимальная скорость в 220 км/ч, крутящий момент в 220 Нм, доступный уже с 1 500 оборотов в минуту, ну и, конечно, 5 звезд – опять же впервые – от ADAC за экологичность.

Звучит заманчиво? Тогда посмотрим, каков Volkswagen Passat TSI EcoFuel в деле.




Внешне Passat EcoFuel ничем не отличается от обычного «Пассата» в кузове универсал последней генерации. Его принадлежность к классу высокотехнологичных разработок выдает лишь скромный хромированный шильдик на пятой двери. При первом же взгляде на автомобиль становится ясно: перед нами типичный породистый «немец» бизнес-класса от компании Volkswagen со всеми вытекающими.

Думается, любые комментарии в адрес дизайна здесь излишни, тем более что ничего необычного по сравнению со «штатным» Passat Variant, выпускающимся с 2005 года, попросту нет.

Внешне экологичный «Пассат» можно отличить от обычной версии лишь по скромному шильдику ECOFUEL на пятой двери. Примерно то же самое можно сказать и про интерьер этого замечательного автомобиля.

Владельцы аналогичных бензиновых машин, оказавшись на водительском месте, обнаружат из необычного в салоне только дополнительный указатель уровня метана в баллонах, расположенный на циферблате тахометра в левой части комбинации приборов. В таком исполнении «приборка» чем-то напомнила мне дорогие швейцарские часы.

От стандартного «Пассата» газовый автомобиль отличается оригинальной приборной панелью с указателем запаса метана. Салон добротен, функционален, эргономичен. Все здесь находится на своем месте, позволяет полностью абстрагироваться от мира вне автомобиля. Особенно лестных слов заслуживает шумоизоляция, отгораживающая пассажиров от внешних источников шума, в том числе колес и двигателя. Рычаг шестиступенчатой механической коробки передач ни при любых режимах движения, ни при работе мотора в холостую не передает совершенно никаких вибраций от силового агрегата и обладает образцовой четкостью переключения.

Есть активный круиз-контроль, навигатор… А впрочем, стоит ли описывать и без того известные факты о Passat Variant? Ведь нас интересует другое – как ведет себя машина на газе, какие преимущества и недостатки имеет по сравнению со своими бензиновыми «собратьями»!

Автомобиль оснащен механической шестиступенчатой коробкой передач, помогающей значительно экономить горючее

Для начала разберемся, каким образом инженерам Volkswagen удалось разместить метановую установку в серийном авто. Открываем багажник, заглядываем под фальшпол и… точно, газовые баллоны заняли место штатной для обычной модификации Passat «запаски». Нишу для привычного пятого колеса в EcoFuel закрывает пластиковый кожух, предупреждающий об опасности его повреждения. Вот и первая жертва во благо прогресса!




Впрочем, все не так уж и плохо – в кармашке есть сумка с компрессором и герметиком на случай прокола. Полезный объем и возможности трансформации багажного отсека остались прежними. Под фальшполом багажника вместо «запаски» – защитный пластиковый кожух с недвусмысленной наклейкой: «не резать, не сверлить, не нагревать!»

Плотность газообразного метана, как известно, примерно в 1 000 раз ниже плотности бензина, поэтому для использования его в качестве автомобильного топлива газ нужно сжать до 200–250 атмосфер. Само собой, емкость, в которой хранится метан, должна выдерживать это давление. Обычные метановые баллоны обладают большой массой, занимают полезный объем и существенно снижают грузоподъемность транспортного средства. В нашем случае баллонов три: один – на шесть килограммов топлива, еще два – на семь с половиной каждый.

В результате использования в качестве материала для баллонов сверхпрочной стали, толщину их стенок и, соответственно, массу удалось снизить. Насколько точно – неизвестно. Бензиновый бак емкостью 30 литров находится, по всей видимости, на своем обычном месте. Общий запас «горючки», таким образом, составляет 30 литров бензина и 21 килограмм газа.

Вопреки моим ожиданиям увидеть топливозаправочные лючки на обеих сторонах машины, обнаружился всего один. Над традиционной пробкой бензиновой горловины находится газовый клапан. Удивительно, но и здесь инженеры нашли грамотное и компактное решение, не уродующее «машину-донора».
Никакого переключателя «газ/бензин» в «Пассате» также нет. Хитрый EcoFuel «заточен» под метан. Когда в баллонах есть газ, машина использует его, бензин же задействуется при прогреве мотора и при отсутствии газа, в качестве резервного топлива. И это неудивительно, ведь метан при сгорании почти не выделяет вредных для экологии веществ, да и стоимость этого топлива значительно ниже.

Но не все так просто. Чтобы заставить работать двигатель внутреннего сгорания на метане, давление газа нужно снизить со 198 атмосфер в баллонах до 5,8. Этим занимается специальный регулятор давления. Двигатель также пришлось серьезно доработать – усилить клапаны, поршни и поршневые кольца для сохранения ресурса в условиях отсутствия естественной смазки топливом и повышенного пикового давления сгорания. Компактные размеры в сочетании с передовыми системами непосредственного впрыска и турбокомпрессором позволили «разгрузить» подкапотное пространство и снизить массу, обеспечив при этом возможность прокладки дополнительных газовых топливопроводов.




На первый взгляд, под капотом Volkswagen Passat EcoFuel находится самый обычный бензиновый двигатель… Ну а пока газовые баллоны машины пусты, проверим, как она едет на бензине.

На традиционном «девяносто пятом» наш «Эко» показал себя вполне приемистым полноценным авто. Ни о каких спортивных амбициях с серьезно «придушенным», пусть и наддувным, 1,4-литровым «сердцем» помышлять, конечно, глупо. Со светофора машина уходит тяжело, но когда «раскочегарится», быстро наверстывает потерянные секунды. Все три педали требуют времени для привыкания: при старте можно на «раз» недодать «газу», резко бросить сцепление и позорно заглохнуть в самый неподходящий момент.

Невероятно цепкие тормоза после большинства иномарок, тем более, отечественных поделок, заставляют относиться к ним с осторожностью. Рулевое управление, без преувеличения, образцовое. Даже самый незначительный снос задней оси и аквапланирование моментально «отлавливаются» благодаря чутким настройкам усилителя. Средний расход бензина на «Пассате» также оказался весьма и весьма умеренным. Даже если «притопить», мгновенный расход редко переваливает за отметку в 10 литров. По официальным данным, на одной заправке газовых баллонов и бензинового бака этот автомобиль проезжает не менее 900 километров!

Вдоволь накатавшись на бензине, отправляюсь на поиски альтернативного топлива. «Где бы подзаправиться?» – крутится в голове. А задуматься есть над чем: метан в России отыскать непросто – нет заправочных комплексов. Тот «газ», которым заманивают вывески придорожных заправок, нашей «привереде» не подходит…

После двадцатиминутного прожигания Интернет-трафика выяснилось, что заправок с вожделенным природным газом в Московском регионе – раз-два и обчелся. Продажей метана занимается компания-монополист «Мосавтогаз», спросом он пользуется небольшим, а посему нужно знать адреса. В Москве я насчитал всего три заправочных комплекса, на территории области – еще с пяток. По счастливой случайности, одна из АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция) оказалась в пределах досягаемости. Что ж, туда и отправимся!

Сверяясь с показаниями навигатора, заруливаю на территорию АГНКС. Картина, открывшаяся взору, заставляет на секунду-другую надавить на тормоз. В голове всплывают кадры постапокалиптического мира голливудских блокбастеров, где герои-одиночки на своих стареньких «Харлеях» колесят по пустынной Америке в поисках топлива.




Да-да, именно таким героем себя и чувствуешь, оказавшись в этом забытом Богом месте! Стоимость топлива написана мелком на воротах, посреди территории красуется гигантская лужа неизвестной глубины, шланги, обмотанные кусками проволоки, выходящие из коробок с манометром и прутком-рукояткой, валяются там же, в луже.

Царит разруха и запустение. Кое-как припарковавшись по соседству с одним из шлангов, выхожу из машины и, пытаясь не намочить ноги, отправляюсь выяснять, как заправиться. На вопрос, сколько будет стоить закачать в 21-киллограммовые баллоны газ, оператор выдал: «50 рублей». Не веря своим ушам и осведомившись, что дальше делать, отыскал в багажнике специальный переходничок под отечественный стандарт, вставил шланг и открыл кран.

Благо, на заправке оказалась еще пара «Газелей» с газобаллонным оборудованием, водители которых помогли мне справиться с чудо-системой. После 10-минутных мучений, открываний-закрываний крана и помощи оператора газ под завязку заполнил баллоны автомобиля. Ура! Счастливый и довольный, завожу машину и отчаливаю, чувствуя спиной взгляды ошарашенных «газелистов», так, похоже, и не понявших, что делает «Пассат» на метановой заправке.

Для заправки машины метаном в российских условиях предусмотрен специальный переходник. Момент переключения с бензина на газ я, честно признаюсь, не ощутил: это происходит абсолютно незаметно и никак не отражается на поведении автомобиля. Звук работы двигателя и выхлопа – тот же, динамика остается прежней. Лишь на «приборке» загорается зеленым цветом сигнализатор потребления метана, а бензиновая стрелка перестает идти против часовой стрелки. Что ж, пока все великолепно. Проверим, сколько машина проедет на запасах экологичного топлива.

Несмотря на необкатанный мотор (во время теста машина «разменяла» 2 000-километровый рубеж), его аппетит оказался весьма скромным. Обещанные производителем 450 километров на метане удалось даже превзойти: от заправки до заправки – 466 километров! Трудно описать мой восторг при виде таких цифр. Это просто невероятно – без малого 500 километров пробега за 50 рублей! Взяв в руки калькулятор и предположив, чисто гипотетически, что между Москвой и Владивостоком есть проезжее шоссе, а заправочные комплексы присутствуют на ней в достаточном количестве, выяснил, что путь в 9 075 километров на Passat EcoFuel стоит примерно… 1 100 рублей, и это – на пятерых! Прощайте, самолеты, поезда и автобусы! Да здравствует метан!




Повторный визит на ту же АГНКС немного охладил мой пыл: за заправку я отдал уже в 4 раза больше, не 50, а 200 рублей! Стоимость вожделенной поездки во Владивосток мгновенно увеличилась с 1 100 до 4 400 рублей. Почему?

Все просто: если во всем цивилизованном мире метан измеряется в килограммах, поскольку при давлении в 200 атмосфер полностью в жидкость он не превращается, то в России газ по неясным причинам считается в… литрах. А литр метана, как известно, килограмму не равен.

Все это в сочетании с совершенно непотребными заправочными комплексами, не позволяющими точно отследить, сколько именно газа заправлено в баллоны, дает широкое поле для мошенничества. На просьбу заправить 21 килограмм операторы пытаются «влить» то же количество в литрах. Вот вам и переплата! Впрочем, даже в этом случае экономия по сравнению с бензином очевидна.

Вывод напрашивается сам собой. Отсутствие полноценной сети метановых АГНКС и откровенно наплевательское отношение их владельцев к клиентам сводит на нет едва ли не все плюсы замечательного EcoFuel на просторах отечества. Согласитесь, трудно представить даму на газовой машине, пытающуюся самостоятельно совладать с грязным заправочным шлангом…

Пока приходится заниматься поиском заправок, отбегать во время наполнения баллонов на 10 метров (как мне настоятельно рекомендовали в рупор) и опасаться посадить машину на брюхо (колеи на въездах/выездах – исключительно от «Газелей»), говорить об очередях на гениальный, без преувеличения, автомобиль не приходится. А жаль! Ведь от самого газового «Пассата» я лично получил только положительные эмоции. Будь мы с вами жителями Европ, а не России, при первой возможности сам бы с удовольствием приобрел экономичный EcoFuel! А пока…

Насколько востребованной, безопасной и ремонтопригодной машиной окажется Volkswagen Passat EcoFuel, покажет время. Нам же остается только надеяться, что и в России когда-нибудь появятся условия для беспроблемного существования таких экологичных и практичных автомобилей, как протестированный экземпляр.

www.automania.ru

 

Оглавление
Volkswagen Passat TSI EcoFuel
Дизайн кузова
Особенность газобалонного оборудования
Двигатель Эко
Заправка
EcoFuel
Все страницы




© 2010-2024 AutoH: автомобильные новости, концепткары, автодизайн.
Rambler's Top100