Автомобильные новости, концепткары, автодизайн.

Volkswagen Passat TSI EcoFuel - особенность газобалонного оборудования



Впрочем, все не так уж и плохо – в кармашке есть сумка с компрессором и герметиком на случай прокола. Полезный объем и возможности трансформации багажного отсека остались прежними. Под фальшполом багажника вместо «запаски» – защитный пластиковый кожух с недвусмысленной наклейкой: «не резать, не сверлить, не нагревать!»

Плотность газообразного метана, как известно, примерно в 1 000 раз ниже плотности бензина, поэтому для использования его в качестве автомобильного топлива газ нужно сжать до 200–250 атмосфер. Само собой, емкость, в которой хранится метан, должна выдерживать это давление. Обычные метановые баллоны обладают большой массой, занимают полезный объем и существенно снижают грузоподъемность транспортного средства. В нашем случае баллонов три: один – на шесть килограммов топлива, еще два – на семь с половиной каждый.

В результате использования в качестве материала для баллонов сверхпрочной стали, толщину их стенок и, соответственно, массу удалось снизить. Насколько точно – неизвестно. Бензиновый бак емкостью 30 литров находится, по всей видимости, на своем обычном месте. Общий запас «горючки», таким образом, составляет 30 литров бензина и 21 килограмм газа.

Вопреки моим ожиданиям увидеть топливозаправочные лючки на обеих сторонах машины, обнаружился всего один. Над традиционной пробкой бензиновой горловины находится газовый клапан. Удивительно, но и здесь инженеры нашли грамотное и компактное решение, не уродующее «машину-донора».
Никакого переключателя «газ/бензин» в «Пассате» также нет. Хитрый EcoFuel «заточен» под метан. Когда в баллонах есть газ, машина использует его, бензин же задействуется при прогреве мотора и при отсутствии газа, в качестве резервного топлива. И это неудивительно, ведь метан при сгорании почти не выделяет вредных для экологии веществ, да и стоимость этого топлива значительно ниже.

Но не все так просто. Чтобы заставить работать двигатель внутреннего сгорания на метане, давление газа нужно снизить со 198 атмосфер в баллонах до 5,8. Этим занимается специальный регулятор давления. Двигатель также пришлось серьезно доработать – усилить клапаны, поршни и поршневые кольца для сохранения ресурса в условиях отсутствия естественной смазки топливом и повышенного пикового давления сгорания. Компактные размеры в сочетании с передовыми системами непосредственного впрыска и турбокомпрессором позволили «разгрузить» подкапотное пространство и снизить массу, обеспечив при этом возможность прокладки дополнительных газовых топливопроводов.



Оглавление
Volkswagen Passat TSI EcoFuel
Дизайн кузова
Особенность газобалонного оборудования
Двигатель Эко
Заправка
EcoFuel
Все страницы




© 2010-2024 AutoH: автомобильные новости, концепткары, автодизайн.
Rambler's Top100