Автомобильные новости, концепткары, автодизайн.

Сводный тест Фольксваген Тигуан, Шевроле Нива, КИА-Спортидж и Шкода Йети - проходимость автомобилей



Нет, пока это сообщение о чрезмерной нагрузке. А через пару секунд стрелка стремительно возвращается в рабочую зону – можно продолжать движение. Что же, на этот раз «Тигуан» уверенно занял второе место.  Проходимость автомобилей, в том числе и кроссоверов, определяется не только возможностями двигателя и трансмиссии. Как правило, все это плотно увязано еще и с ходами подвесок: чем их величина больше, тем увереннее автомобиль движется, например, по пересеченной местности. В поисках подобных отличий воспользовались специальным стендом, где смоделировали диагональное вывешивание одного из задних колес.

При этом мы измерили ход подвески… нет, скорее высоту моделируемого препятствия... Словом, величину, равную такой высоте подъема правого переднего колеса, при которой наступает полный отрыв заднего, причем опять-таки правого.

1. «Шевроле-Нива» – 415 мм.
2. «Фольксваген-Тигуан» – 285 мм.
3. «КИА-Спортидж» – 270 мм.
4. «Шкода-Йети» – 265 мм.

В качестве лидера колонны «Шеви-Нива» очень надежна.

1-е место. «Шевроле-Нива» оказалась в снегу лучшей – в этом и не сомневался никто. Полноценная понижающая передача, внушительный дорожный просвет, да и геометрия что надо. Пожалуй, в номинации «Проходимость» этот автомобиль – точка отсчета.

Под нагрузкой температура двигателя гуляла даже в «вездеходе», но никаких тревожных симптомов не обнаружено.

Совсем недавно к подобным крутилкам предъявляли единственное требование – «лишь бы работало». Сегодня по-прежнему все это далеко от идеала, а хочется большего.

Попробуем сначала на равных, без блокировки и демультипликатора. Вот тебе раз! Несколько метров пройдено нахрапом... и «Нива», словно выдохшись, тяжело останавливается. Педаль газа в полу, но мотор теряет обороты и в конце концов глохнет. Нет, так не пойдет, уж очень велик риск остаться без сцепления! Включаем все, что нужно, – ситуация сразу меняется, «Нива» превращается в полноценного «проходимца», довольно живо реагирует на нажатие акселератора. Этой машине тоже нелегко: как и у конкурентов, гуляет стрелка указателя температуры. Но периодически раздающийся могучий гул дополнительного вентилятора зычно извещает: все под контролем! Неплох автомобиль и в управлении: поведение «Нивы», не имеющей системы стабилизации, понятно и предсказуемо. Здесь, пожалуй, меньше всего рысканий (сказывается межосевая блокировка), а значит, меньше нагрузка на водителя. Зато вибраций хватает, особенно в сравнении с холеными соперниками.



Оглавление
Сводный тест Фольксваген Тигуан, Шевроле Нива, КИА-Спортидж и Шкода Йети
Схема привода
Управляемость и баланс
Езда по снегу
Проходимость автомобилей
Логика управления
Дизель КИА
Впечатления
Все страницы




© 2010-2024 AutoH: автомобильные новости, концепткары, автодизайн.
Rambler's Top100