Самая характерная, в районе заднего моста, появляется, когда машина едет на грани застревания. С одной стороны, она мешает, а с другой – хорошо информирует. Вот откуда-то из-под заднего сиденья раздается характерное «бахбахбах» – и сразу понятно: зарылся глубоко, нужно менять траекторию. Но в итоге едет машина просто, надежно да еще и с некоторым запасом. По проходимости у нее лучший результат – первое место. Теперь оценим эффективность отопления и вентиляции. До поры до времени машины кажутся вполне комфортными, особенно имеющие климат-контроль (то есть все, кроме «Нивы»). А что с логикой управления? В «Шкоде» блок показался ужасно неудобным: неудачно (слишком низко) расположен, мелкие символы и клавиши. Первые проблемы появились уже в ходе заездов на проходимость.
Досталась своя порция критики и «Спортиджу», который в автоматическом режиме далеко не всегда справлялся с запотеванием стекол, а вдобавок во время долгой стоянки пропускал в салон едкий дизельный выхлоп. Еще больше замечаний получила «Шеви-Нива»: у нее плохо распределяются потоки в направлении «голова – ноги», а вентилятор больше шумит, чем дует. Меньше всего предварительных нареканий у «Тигуана». Он заслужил разве что упрек в излишней потливости при штурме снегов. Итак, в промороженных за ночь машинах с климатиками выбираем режим «Авто» и максимальную температуру воздуха, подаваемого в салон. Ну а в «Ниве» приходится греться по старинке: вторая скорость вентилятора и распределение потоков в направлении «голова – ноги». Термометры расположены в голове и ногах водителя и заднего правого пасса
жира. Посмотрим, что получается?
4-е место. «Шкода-Йети». Когда через полчаса бойкой работы мотора на градуснике в ногах водителя лениво высветилось –12ºС, подумали – неисправность. Причем не системы отопления, а термометра: ведь за бортом на два градуса теплее. Но оборудование в порядке, а самое «горячее» место (+4...+5ºС) в этом автомобиле оказалось близ головы заднего пассажира. Даже через час работы двигателя в салоне не стало жарко. Вывод: последнее, четвертое место. Мораль: не хотите замерзнуть – грейте этот автомобиль только на ходу.
3-е место. «Шевроле-Нива». Ох уж это распределение потоков! Печка греет, но результат... Возможно, необходимы какие-то хитрые регулировки заслонок или очень индивидуальный подход к системе вентиляции. Увы, даже когда регулятор направления потоков располагается ровно посредине между головой и ногами, тепло все равно идет вверх. Там оно в итоге и собралось, оставив ноги водителя и пассажира в зоне отрицательных температур. В этой номинации у «Нивы» лишь третий результат.