Можно как угодно относиться к внешности седана Chevrolet Cruze, но присутствие индивидуальности, своего лица — очевидный плюс.
Я не собираюсь сравнивать Cruze со «шведами», но это не мешает обозначить общие тенденции. Интерьер Круза тоже продуман: налицо и интересная задумка, и неплохое исполнение. Тканевые вставки на передней панели — смело и необычно. Пластик центральной консоли хоть и твёрд, но не звонок, выглядит презентабельно.
Мне по душе высокое усилие солидных подрулевых переключателей, которое помогает не ошибиться с выбором режима поворотников. Приятно ощущение от прикосновения к прорезиненным ободкам ручек климатической установки и аудиосистемы.
* Руль и водительское кресло регулируются в широком диапазоне, что позволяет удобно усесться — с вертикальной спинкой и низко расположенной подушкой. Само сиденье плотное, с приятной на ощупь обивкой. Водителю светло и просторно, обзорность хорошая. Но на заднем диване человеку «от 180 см и выше» неудобно: голова завидует коленям.
* Подсветка красивой приборной панели откровенно слаба, а информацию на маленьком центральном дисплее днём почти не видно.
Реальная Volvo-ностальгия начинается во время движения. Езда на Крузе — сеанс релаксации. Как и в автомобилях из Гётеборга, Cruze собирает домик спокойствия водителя по кирпичикам. Мотор 1.8 бодро везёт, только когда стрелка тахометра беснуется в районе 6000 об/мин. Значит, настройтесь на безмятежную волну!
Шестиступенчатый «автомат» в этом поможет, быстро разуверив вас в том, что автоспорту есть место в жизни. Задержки в ответ на нажатие педали газа, запаздывание при смене передач и при кикдауне — спорить бесполезно. Тишина в салоне убаюкивает, но всё-таки заснуть Cruze не даст — жестковата подвеска.
Внушительный дорожный просвет (165 мм) и более или менее ровное днище позволяют скакать даже по неприступным на вид бордюрам.
А когда с пристрастием проходишь череду разномастных виражей, понимаешь, что тосковать по прежним временам не стоит. Дух прежних Volvo здесь, с нами. Переселился в тело бюджетного корейского автомобиля. Неинформативный руль с искусственным усилием, неспешная реакция на отклонение баранки, крены, склонность к заносу — именно это и нужно, чтобы будним вечером уберечь меня от самого себя. Что вообще такое это ваше эфемерное драйверское удовольствие? Кому оно спасло жизнь?